Последние документы
Новости
25.09.2023
!!! БЫСТРО. УДОБНО. ПРОСТО. «Регистрация в ГИС ЖКХ. Пошаговая видео инструкция» !!!..
https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/news/ГИС_ЖКХ.mp4
Всего 2 минуты свободного времени и граждане получают всю необходимую информацию о своем доме в одном месте. ГИС ЖКХ предоставляет доступ к следующим возможностям:
- просмотр начислений за текущий и предыдущие периоды;
- внесение платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- введение и проверка показания приборов учета;
- контроль за работами по дому, проводимыми управляющими организациями, а также их стоимость;
- проверка наличия лицензии у управляющей организации;
- узнать график капитального ремонта дома;
- получение информации о тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
- принятие участия в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждении вопросов и проблем с соседями на форуме;
- направление обращений в органы власти;
- получение уведомлений о плановом отключении коммунальных ресурсов
- внесение платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- введение и проверка показания приборов учета;
- контроль за работами по дому, проводимыми управляющими организациями, а также их стоимость;
- проверка наличия лицензии у управляющей организации;
- узнать график капитального ремонта дома;
- получение информации о тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
- принятие участия в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждении вопросов и проблем с соседями на форуме;
- направление обращений в органы власти;
- получение уведомлений о плановом отключении коммунальных ресурсов
ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ
https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/news/ГИС_ЖКХ.mp4
15.04.2020
ВНИМАНИЕ
Уважаемые собственники! Хотим обратить Ваше внимание, что даже в период эпидемии, когда большинство людей остается дома, мы продолжаем осуществлять техническое обслуживание домов, круглосуточное аварийное обслуживание инженерных сетей, регулярные санитарные обработки мест общего пользования, уборку придомовой территории. Также отмечаем, что на данный момент на территории г. Иркутска и Иркутской области не принят нормативно-правовой акт, освобождающий собственников жилых и нежилых помещений от оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Во избежание накопления задолженности просим Вас осуществлять оплату за ЖКУ. Надеемся на понимание ООО Правобережное управление ЖКС
27.05.2019
Как будут считать показания для квартир без счетчиков 21.05.2019 г. ЖКХ России
Как будут считать показания для квартир без счетчиков21 мая Госдума в первом чтении рассмотрит проект федерального закона, который посвящен расчетам потребления коммунальных услуг в домах, где не установлены счетчики, сообщает "РГ".
Для такого жилья есть два метода установления нормативов потребления коммунальных услуг: аналоговый и расчетный.
Метод аналогов считается наиболее точным. "Берутся однотипные здания, где есть приборы учета. Показания за определенный период усредняются для однотипных домов", - пояснил эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Игорь Кокин.
Также учитываются аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома, а также климатические условия места.
В Комитете Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству считают, что метод аналогов следует сделать приоритетным. Депутаты предлагают использовать второй, расчетный, метод только в крайних случаях, когда невозможно применить метод аналогов.
Метод аналогов долгое время было проблематично использовать, поскольку несколько лет назад не было столь большого количества приборов учета. Метод подразумевает использование определенной выборки домов, отвечающей реальному потреблению. Сейчас счетчики устанавливаются повсеместно, однако по-прежнему используется расчетный метод.
"Даже в достаточно оснащенной приборами учета сфере электроснабжения почти в 50 процентах случаев нормативы устанавливаются расчетным методом", - говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации".
По словам Игоря Кокина, это происходит из-за нескольких причин. Во-первых, расчетный метод - очень простой. Существует несколько формул, нужно только подставить данные. Но можно и "поиграть" с формулами: подставить разные данные и получить нужный результат. Например, это характерно при расчетах водопотребления, где учитывается количество процедур водопользования, сколько раз человек пользуется ванной, раковиной.
"Если потребители думают, что аналоговый метод снизит объемы потребления, то напрасно. В отоплении да, это возможно, а в водоснабжении - нет. В некоторых регионах практика показывает, что потребление по приборам учета даже выше, чем нормативы", - заключил Игорь Кокин.
Как будут считать показания для квартир без счетчиков21 мая Госдума в первом чтении рассмотрит проект федерального закона, который посвящен расчетам потребления коммунальных услуг в домах, где не установлены счетчики, сообщает "РГ".
Для такого жилья есть два метода установления нормативов потребления коммунальных услуг: аналоговый и расчетный.
Метод аналогов считается наиболее точным. "Берутся однотипные здания, где есть приборы учета. Показания за определенный период усредняются для однотипных домов", - пояснил эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Игорь Кокин.
Также учитываются аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома, а также климатические условия места.
В Комитете Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству считают, что метод аналогов следует сделать приоритетным. Депутаты предлагают использовать второй, расчетный, метод только в крайних случаях, когда невозможно применить метод аналогов.
Метод аналогов долгое время было проблематично использовать, поскольку несколько лет назад не было столь большого количества приборов учета. Метод подразумевает использование определенной выборки домов, отвечающей реальному потреблению. Сейчас счетчики устанавливаются повсеместно, однако по-прежнему используется расчетный метод.
"Даже в достаточно оснащенной приборами учета сфере электроснабжения почти в 50 процентах случаев нормативы устанавливаются расчетным методом", - говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации".
По словам Игоря Кокина, это происходит из-за нескольких причин. Во-первых, расчетный метод - очень простой. Существует несколько формул, нужно только подставить данные. Но можно и "поиграть" с формулами: подставить разные данные и получить нужный результат. Например, это характерно при расчетах водопотребления, где учитывается количество процедур водопользования, сколько раз человек пользуется ванной, раковиной.
"Если потребители думают, что аналоговый метод снизит объемы потребления, то напрасно. В отоплении да, это возможно, а в водоснабжении - нет. В некоторых регионах практика показывает, что потребление по приборам учета даже выше, чем нормативы", - заключил Игорь Кокин.
27.05.2019
Капремонт в Иркутске 2018: в регионе отремонтируют в три раза больше домов, чем в 2017 году
- На эти цели в 2018 году выделили 4,7 миллиардов рублей, цифра огромная, - констатирует факт и.о. гендиректора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области Кирилл Сороковиков. – Но и объем работ впечатляющий.
Причем не только крупные города, как Иркутск, Братск, Ангарск, попали в программу. Работы будут проводить по всей области.
Что ждет собственников домов, которые попали в список? В 157 домах, в основном советские девятиэтажки, заменят старые лифты. Срок их эксплуатации составляет 25 лет, в большинстве многоэтажек он давно истек, использовать подъемники, соответственно, опасно для жизни. Поэтому даже в Жилищном кодексе пункт о замены лифтов приоритетный.
- К примеру, дом стоит в очереди на капремонт на 2030 год, но лифт уже изношен, поэтому заменяем подъемник сейчас, а капремонт будет проводиться позже, когда подойдет очередь, - добавляет Кирилл Сороковиков.
В 36-ти многоэтажках планируют заменить крышу, остальные ждут комплексные работы - от инженерных систем до фасада. Гарантия составляет 5 лет. В течение этого времени подрядчики обязаны устранять недочеты, если они будут. Что касается взносов за капремонт, то в этом году суммы в платежках не изменятся, повышения не ожидается.
- Платеж за капремонт обязательный и предусмотрен законодательством, - заключает Кирилл Сороковиков. – Сейчас общая задолженность по взносам составляет около трех миллиардов рублей, цифра огромная. Некоторые собственники пытаются через суд опротестовать либо необходимость делать взносы, либо сумму платежа, но это напрасная трата времени. В ближайшее время мы намерены запустить новые механизмы информирования населения о долгах. Надеюсь, это принесет результаты.
КОНКРЕТНО
Узнать, когда ваш дом ожидает капремонт, можно на сайте reformagkh.ru.
- На эти цели в 2018 году выделили 4,7 миллиардов рублей, цифра огромная, - констатирует факт и.о. гендиректора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области Кирилл Сороковиков. – Но и объем работ впечатляющий.
Причем не только крупные города, как Иркутск, Братск, Ангарск, попали в программу. Работы будут проводить по всей области.
Что ждет собственников домов, которые попали в список? В 157 домах, в основном советские девятиэтажки, заменят старые лифты. Срок их эксплуатации составляет 25 лет, в большинстве многоэтажек он давно истек, использовать подъемники, соответственно, опасно для жизни. Поэтому даже в Жилищном кодексе пункт о замены лифтов приоритетный.
- К примеру, дом стоит в очереди на капремонт на 2030 год, но лифт уже изношен, поэтому заменяем подъемник сейчас, а капремонт будет проводиться позже, когда подойдет очередь, - добавляет Кирилл Сороковиков.
В 36-ти многоэтажках планируют заменить крышу, остальные ждут комплексные работы - от инженерных систем до фасада. Гарантия составляет 5 лет. В течение этого времени подрядчики обязаны устранять недочеты, если они будут. Что касается взносов за капремонт, то в этом году суммы в платежках не изменятся, повышения не ожидается.
- Платеж за капремонт обязательный и предусмотрен законодательством, - заключает Кирилл Сороковиков. – Сейчас общая задолженность по взносам составляет около трех миллиардов рублей, цифра огромная. Некоторые собственники пытаются через суд опротестовать либо необходимость делать взносы, либо сумму платежа, но это напрасная трата времени. В ближайшее время мы намерены запустить новые механизмы информирования населения о долгах. Надеюсь, это принесет результаты.
КОНКРЕТНО
Узнать, когда ваш дом ожидает капремонт, можно на сайте reformagkh.ru.
24.07.2017
Кто несет ответственность в случае, если капитальный ремонт не проведен в сроки, установленные региональной программой?
В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта проведение ремонта обеспечивается региональным оператором или самими собственниками помещений в МКД.
Не менее чем за 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (ч. 3 ст. 189 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД.
Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена ч. 6 ст. 182 ЖК РФ.
Кроме того, ст. 188 ЖК РФ закреплено, что убытки, причиненные собственникам помещений в МКД в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с ЖК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.
В случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ).
Не менее чем за 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (ч. 3 ст. 189 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД.
Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена ч. 6 ст. 182 ЖК РФ.
Кроме того, ст. 188 ЖК РФ закреплено, что убытки, причиненные собственникам помещений в МКД в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с ЖК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.
В случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ).
30.04.2016
Капитальный ремонт – что бы это значило?
Основная проблема состоит в том, что многие граждане не понимают, почему они должны платить за ремонт своих домов. Это показал опрос ВЦИОМ, согласно которому 45 процентов опрошенных хотят вернуться к старой схеме, когда за капремонт платит государство. Это значит, что они до сих пор не осознают, что являются собственниками своих подъездов, крыши, фасадов, чердаков и так далее. И как собственники они должны заботиться о своем имуществе.
В этих условиях, когда граждане, мягко говоря, с сомнением относятся к новой схеме организации капитального ремонта, необходимо программу капремонта выверить до запятой.
пока похвастаться нам нечем: нет единых требований к составу работ по капремонту, почти в половине домов ремонт фасадов проведен некачественно, региональные власти плохо информируют граждан о ходе проведения работ, местные власти не делают взносы за муниципальную собственность, фонд капремонта не защищен от инфляции и так далее.
А что нужно сделать? Первое - найти схемы снижения процентной ставки по кредитам на ремонт для тех жильцов, которые приняли решение копить средства на специальном счете и делать этот ремонт самостоятельно. Те 20-25 процентов годовых, которые сегодня требуют банки, неподъемны. Минстрой, кстати, уже выступал с идеей снижения этой ставки, хорошо бы это сделать быстрее.
Иначе даже те 15 процентов собственников, которые приняли решение делать ремонт самостоятельно, разочаруются в этой идее и понесут деньги региональному оператору, чтобы встать в общую очередь.
Второе, что нужно сделать, - ввести обязательный инженерный аудит всего здания перед ремонтом. Сейчас подход формальный: если по нормативу крышу надо ремонтировать, к примеру, через десять лет, то ее будут ремонтировать именно в это время. И неважно - в плохом она состоянии или в хорошем. Мы же считаем, что ремонтировать нужно только то, что в этом действительно нуждается - фундамент, перекрытия, кровля, инженерные системы дома. И поможет в этом как раз полное обследование состояние дома. Тогда, с одной стороны, можно сэкономить деньги, если система не требует ремонта, и, с другой стороны, наоборот, если они требуют ремонта, обеспечить безопасность.
А за самим капремонтом мы предлагаем закрепить статус услуги, право на качественное получение которой находится под защитой Закона "О защите прав потребителей".
Третье - мы предлагаем включить в список обязательных работ по капитальному ремонту работы по повышению энергоэффективности. Если уж дом капитально ремонтируется, то разумно было бы модернизировать инженерные системы, чтобы экономить потребляемые ресурсы. Капитальный ремонт при этом будет дороже, но затраты отобьются будущей экономией, в первую очередь тепла. Жильцы будут платить меньше, а значит, в перспективе выиграют.
Среди других наших предложений, которые будут обсуждаться на форуме в Ставрополе, - присвоение региональным операторам, которые аккумулируют у себя средства жителей, статуса финансовых организаций. Чтобы их контролировал Центробанк РФ. Кроме того, мы предлагает усилить ответственность регоператора за некачественный ремонт, упростить переход с регионального счета на специальный и наоборот.
А также есть идеи вернуть государственный строительный надзор за капремонтом, установить предельную планку роста взносов в регионах, проработать вопрос о возможности частичного или полного освобождения от взносов некоторых категорий жильцов.
В этих условиях, когда граждане, мягко говоря, с сомнением относятся к новой схеме организации капитального ремонта, необходимо программу капремонта выверить до запятой.
пока похвастаться нам нечем: нет единых требований к составу работ по капремонту, почти в половине домов ремонт фасадов проведен некачественно, региональные власти плохо информируют граждан о ходе проведения работ, местные власти не делают взносы за муниципальную собственность, фонд капремонта не защищен от инфляции и так далее.
А что нужно сделать? Первое - найти схемы снижения процентной ставки по кредитам на ремонт для тех жильцов, которые приняли решение копить средства на специальном счете и делать этот ремонт самостоятельно. Те 20-25 процентов годовых, которые сегодня требуют банки, неподъемны. Минстрой, кстати, уже выступал с идеей снижения этой ставки, хорошо бы это сделать быстрее.
Иначе даже те 15 процентов собственников, которые приняли решение делать ремонт самостоятельно, разочаруются в этой идее и понесут деньги региональному оператору, чтобы встать в общую очередь.
Второе, что нужно сделать, - ввести обязательный инженерный аудит всего здания перед ремонтом. Сейчас подход формальный: если по нормативу крышу надо ремонтировать, к примеру, через десять лет, то ее будут ремонтировать именно в это время. И неважно - в плохом она состоянии или в хорошем. Мы же считаем, что ремонтировать нужно только то, что в этом действительно нуждается - фундамент, перекрытия, кровля, инженерные системы дома. И поможет в этом как раз полное обследование состояние дома. Тогда, с одной стороны, можно сэкономить деньги, если система не требует ремонта, и, с другой стороны, наоборот, если они требуют ремонта, обеспечить безопасность.
А за самим капремонтом мы предлагаем закрепить статус услуги, право на качественное получение которой находится под защитой Закона "О защите прав потребителей".
Третье - мы предлагаем включить в список обязательных работ по капитальному ремонту работы по повышению энергоэффективности. Если уж дом капитально ремонтируется, то разумно было бы модернизировать инженерные системы, чтобы экономить потребляемые ресурсы. Капитальный ремонт при этом будет дороже, но затраты отобьются будущей экономией, в первую очередь тепла. Жильцы будут платить меньше, а значит, в перспективе выиграют.
Среди других наших предложений, которые будут обсуждаться на форуме в Ставрополе, - присвоение региональным операторам, которые аккумулируют у себя средства жителей, статуса финансовых организаций. Чтобы их контролировал Центробанк РФ. Кроме того, мы предлагает усилить ответственность регоператора за некачественный ремонт, упростить переход с регионального счета на специальный и наоборот.
А также есть идеи вернуть государственный строительный надзор за капремонтом, установить предельную планку роста взносов в регионах, проработать вопрос о возможности частичного или полного освобождения от взносов некоторых категорий жильцов.
30.04.2016
Почему рост тарифов – одна из главных проблем ЖКХ?
Потому, что: во-первых, установлена некоторая дифференциация роста платежа по регионам страны, во-вторых, еще больше могут отличаться платежи по муниципалитетам. В результате в каком-то населенном пункте платежи могут вырасти незначительно, а где-то очень заметно. Кто-то перед выборами "набирает" очки у населения и снижает цены, а кто-то, наоборот, затыкает дыры в бюджете за счет резкого увеличения ставок, что может привести к массовым неплатежам, как организаций, так и населения.
Необходимо не допустить перекоса ни в сторону искусственного сдерживания стоимости ресурсов, ни в сторону их резкого скачка. Доходы ведь у населения продолжают падать.
В позапрошлом году в некоторых регионах была введена социальная норма на электроэнергию, которую очень серьезно раскритиковали многие эксперты, в том числе из ОНФ. Сейчас от нее ушли. Но на смену этой проигрышной системе может прийти так называемый дифференцированный тариф, ввести который предлагает минэнерго. Если семья будет жечь менее 150 киловатт-часов в месяц, то заплатит на 2 процента меньше тарифа, если от 151-600 киловатт-часов - будет стоить на 10 процентов дороже, если свыше 600 - плата увеличится на 50 процентов. Большинство населения, как мы понимаем, попадает в вилку - от 150 до 600, а это значит, россиян ждет гарантированный рост платежей.
Этим же законопроектом предлагается ввести абонентскую плату в размере 20 рублей в месяц за пользование сетями. Это еще больше увеличит счета.
Нужно не спешить и прежде чем принимать это решение, доработать схему.
Необходимо не допустить перекоса ни в сторону искусственного сдерживания стоимости ресурсов, ни в сторону их резкого скачка. Доходы ведь у населения продолжают падать.
В позапрошлом году в некоторых регионах была введена социальная норма на электроэнергию, которую очень серьезно раскритиковали многие эксперты, в том числе из ОНФ. Сейчас от нее ушли. Но на смену этой проигрышной системе может прийти так называемый дифференцированный тариф, ввести который предлагает минэнерго. Если семья будет жечь менее 150 киловатт-часов в месяц, то заплатит на 2 процента меньше тарифа, если от 151-600 киловатт-часов - будет стоить на 10 процентов дороже, если свыше 600 - плата увеличится на 50 процентов. Большинство населения, как мы понимаем, попадает в вилку - от 150 до 600, а это значит, россиян ждет гарантированный рост платежей.
Этим же законопроектом предлагается ввести абонентскую плату в размере 20 рублей в месяц за пользование сетями. Это еще больше увеличит счета.
Нужно не спешить и прежде чем принимать это решение, доработать схему.
30.04.2016
В России предлагают создать госкомпанию по ликвидации долгов в ЖКХ
Уже через 20 лет российское жилищно-коммунальное хозяйство может стать первоклассным. Надо лишь выполнить ряд условий, главные из которых - модернизация всех коммунальных систем и ликвидация многомиллиардной задолженности. Как это сделать?
Только четверть из этих триллионов рублей задолжали домохозяйства, остальная сумма "висит" на предприятиях и коммунальных организациях в регионах. Кто-то не может потянуть растущие тарифы, кто-то не платит умышленно. А итог один: долги мешают передаче активов - тепловых, электрических сетей, котельных и так далее - проверенным частным компаниям, которые могли бы модернизировать систему и улучшить качество коммунальных услуг. А таких добросовестных компаний у нас много, российский бизнес работает хорошо.
Нужно создать специальную госкомпанию-оператора, который бы специально занимался ликвидацией долгов в этой отрасли. Каждый долг, к примеру, можно превратить в кредит, в долговое обязательство, в вексель. И дальше, превратив эти долги в активы, надо заставить их работать на благо коммунального хозяйства.
Несомненно, часть задолженности должно будет взять на себя государство, потому что весь триллион "расчистить" не удастся. Можно, например, несколько сотен миллиардов рублей перевести в госдолг.
Нужно модернизировать локальные инженерные сети - тепловые, электрические и так далее. Их износ в некоторых регионах достигает 70 процентов, что приводит к огромным потерям драгоценных ресурсов. Деньги жильцов в прямом смысле "утекают" в землю через трещины в трубах.
Водоканалы, котельные, тепловые сети принадлежат в основном муниципалитетам, но сами ими не занимаются, передают их в аренду компаниям. Зачастую это однодневки, которые накапливают долги и бросают это имущество. Эту тенденцию надо прекращать.
Например, передать их крупным компаниям, если это ответственный бизнес. Это только один из вариантов решения, но пока контроль над локальными сетями не будет восстановлен, никто не будет в них вкладывать деньги и модернизировать.
И решать эту проблему надо как можно скорее. Затягивание может привести к очень серьезным последствиям - начнут в мороз лопаться трубы, без тепла останутся сотни тысяч человек.
Только четверть из этих триллионов рублей задолжали домохозяйства, остальная сумма "висит" на предприятиях и коммунальных организациях в регионах. Кто-то не может потянуть растущие тарифы, кто-то не платит умышленно. А итог один: долги мешают передаче активов - тепловых, электрических сетей, котельных и так далее - проверенным частным компаниям, которые могли бы модернизировать систему и улучшить качество коммунальных услуг. А таких добросовестных компаний у нас много, российский бизнес работает хорошо.
Нужно создать специальную госкомпанию-оператора, который бы специально занимался ликвидацией долгов в этой отрасли. Каждый долг, к примеру, можно превратить в кредит, в долговое обязательство, в вексель. И дальше, превратив эти долги в активы, надо заставить их работать на благо коммунального хозяйства.
Несомненно, часть задолженности должно будет взять на себя государство, потому что весь триллион "расчистить" не удастся. Можно, например, несколько сотен миллиардов рублей перевести в госдолг.
Нужно модернизировать локальные инженерные сети - тепловые, электрические и так далее. Их износ в некоторых регионах достигает 70 процентов, что приводит к огромным потерям драгоценных ресурсов. Деньги жильцов в прямом смысле "утекают" в землю через трещины в трубах.
Водоканалы, котельные, тепловые сети принадлежат в основном муниципалитетам, но сами ими не занимаются, передают их в аренду компаниям. Зачастую это однодневки, которые накапливают долги и бросают это имущество. Эту тенденцию надо прекращать.
Например, передать их крупным компаниям, если это ответственный бизнес. Это только один из вариантов решения, но пока контроль над локальными сетями не будет восстановлен, никто не будет в них вкладывать деньги и модернизировать.
И решать эту проблему надо как можно скорее. Затягивание может привести к очень серьезным последствиям - начнут в мороз лопаться трубы, без тепла останутся сотни тысяч человек.
30.04.2016
Услуга за вывоз отходов превратиться из жилищной в коммунальную
В наступившем году, россияне будут получать платежку за услуги ЖКХ с небольшими изменениями. В документе появится отдельная строка за сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
На общий счет за коммуналку это не повлияет, так как раньше в квитанциях эта сумма входила в состав платы за «содержание и ремонт жилого помещения». Но из-за того, в России полностью меняется система обращения с мусором и данная услуга из жилищной, превращается в коммунальную, то для нее появится отдельная строка.
Нередки случаи, когда управляющие компании без ведома владельцев завышали стоимость услуги, а мусор периодически даже не довозили до свалки.
Таким образом, для решения этой проблемы, вся ответственность за деятельность по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов теперь полностью ложится на региональных операторов, а не на управляющие компании. Такая система должна заработать в течение 2016 года.
На общий счет за коммуналку это не повлияет, так как раньше в квитанциях эта сумма входила в состав платы за «содержание и ремонт жилого помещения». Но из-за того, в России полностью меняется система обращения с мусором и данная услуга из жилищной, превращается в коммунальную, то для нее появится отдельная строка.
Нередки случаи, когда управляющие компании без ведома владельцев завышали стоимость услуги, а мусор периодически даже не довозили до свалки.
Таким образом, для решения этой проблемы, вся ответственность за деятельность по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов теперь полностью ложится на региональных операторов, а не на управляющие компании. Такая система должна заработать в течение 2016 года.
15.01.2013
Капитальный ремонт
В 2012 году в рамках исполнения Федерального закона № 185 от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»…
14.01.2013
Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды – ОДН
В связи с острой актуальностью и широким освещением в средствах массовой информации недовольства плательщиков по вопросу начисления за ОДН «Управляющая компания ЖилКом» поясняет…
13.01.2013
О передаче показаний счетчиков
Напоминаем, чем добросовестнее жители дома будут относиться к передаче показаний за потребляемые услуги по индивидуальным приборам учета…
12.01.2013
О проверке качества воды
Информируем вас, что по многочисленным просьбам жителей микрорайона о проверке качества питьевой воды Управляющей компанией «ЖилКом»…
26.11.2012
Отключение электроэнергии
В связи с проведением ремонтных работ 28.11.2012 с 10.00 до 14.00 будет отключена электроэнергия по адресам: ул. Советская 115, 119, ул. Социалистическая 34
25.11.2012
Правила парковки во дворах
При покупке своего железного коня не каждый автолюбитель задумывается, где будет ночевать его машина. Многие оставляют своего четырёхколёсного друга…
24.11.2012
Собственникам нежилых помещений
Многие собственники нежилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах, почему-то считают, что Жилищный Кодекс писан не для них и игнорируют платежи…